14:58
Про плесень

Пару дней назад пришел ребенок из школы в очень расстроенных чувствах. Стали расспрашивать его – в чем дело, что случилось? Оказывается, поставили ему по природоведению четверку. И не только ему, а практически всем ученикам в их классе, кроме одной девочки. Добавив, что слишком маленькая получилась плесень и что в прошлом году у ребят плесень разрасталась на всю банку.

Все ребята старательно выполнили домашнее задание. Им было задано вырастить за неделю плесень. Для этого нужно было положить в баночку смоченный кусок хлеба и хранить неделю в теплом месте. Можно в блюдце, но тогда надеть на него полиэтиленовый пакет. У нас выросла разноцветная оранжево-голубовато-зеленая плесень. Правда, эта культура отросла не слишком высокой, скорее, наоборот. То же самое наблюдалось и у остальных учеников. Учителю не понравилось, что плесени мало, и все получили четверки.

Интересно, а что делать, если плесень не хочет становиться большой? И не видать тебе отличной годовой оценки, если плесень у тебя фиговенькая. Кстати, у той девочки, которой поставили пять, мама медсестра. Она, наверное, знает, в каких условиях плесень растет быстрее. А мы неучи, ребенку не можем помочь развести в доме это безобразие.

Помню, мы в школе выпаривали круто посоленную воду, опустив в нее нитку, чтобы на нее наросли кристаллики соли. Растили фасоль во влажной марле. Еще мы бросали в воду, не размешивая, в две чашки марганцовку, одну ставили в теплое место, другую - в холодильник, чтобы увидеть разницу. Потом я дома самостоятельно смешала вместе питьевую соду, марганцовку, уксус, глицерин - получилось нечто оранжевое. А вот плесень нам не задавали растить. Видимо, у учительницы, которая, кстати, была очень хорошим человеком, было к ней омерзение. Все-таки, выглядит она совсем не эстетично.

Если задуматься, возникает вопрос, почему у всех результаты эксперимента были очень схожие. Можно предположить, что сейчас при выпечке хлеба в него добавляют вещества, сдерживающие развитие плесени. Вот как безобидный школьный опыт заставил задуматься о том, что мы едим и сколько сейчас в обычном хлебе химии.

Учителя по природоведению пятиклассникам заменили совсем недавно. Сначала у них вел предмет новый учитель-географ. По-другому, нежели цирк с конями, уроки с ним назвать трудно. Он рассказывал одно, на дом задавал другое, а на проверочных работах требовалось третье. Этот учитель вел во всех трех пятых классах, и такая катавасия творилась у всех. В итоге оценки за проверочные работы у всех оказались низкими, а по оценкам за уроки все смешалось. Средние ученики стали получать пятерки, а отличники - четверки. Причем, если ответишь нормально урок, выше четверки не получишь. За пятерку надо было отмочить какой-нибудь номер - анекдот, например, рассказать.

Этот учитель, как пришел, сразу сказал, что в этой школе ему нравится. Раньше он преподавал в лицее, и, по его словам, там дети зашоренные. Видимо, пятерки за отжиг на уроке именно этим и объясняется. А отличники - они априори зашоренные ботаны, и их надо учить жизни. Правда, он сказал, в лицее он преподавал только географию у более старших классов, и поэтому не знает, как преподавать природоведение (а учительская методичка для чего выпускается?).

Кто-то из родителей пошел с жалобой к директору, и географа из пятых классов убрали. Теперь природоведение ведет учительница по биологии. Еще в прошлом году мне говорили, что училка по биологии злющая. Теперь то же самое про нее говорят и нынешние пятиклассники. Конечно, то, что им пришлось столкнуться с недобрым человеком, это не страшно. В жизни им встретится много нехороших людей, и школа жизни, как с ними взаимодействовать, необходима. Плохо другое. Злой учитель может отбить у ребят любовь к своему предмету. У нас так было с географией, когда сначала одна училка с большими прибамбасами, потом другая, чрезмерно строгая и суровая, добились полного отсутствия интереса к науке.

Категория: Мелочи жизни | Просмотров: 134 | Добавил: Окора | Теги: плесень, школа, случаи
Возможно, вам понравится

 

Поделиться в соцсетях

 

Всего комментариев: 0
avatar