15:29 Круговерть времени |
Какое же оно все-таки странное, время. Это произошло несколько лет назад. Собираемся с сыном утром в школу. Он просто талантливо тянет время. Уже девятый час, а он в трусах и майке прыгает на диване и не думает одеваться, а ведь меньше 15 минут никогда не тратит на одевание! Дед уже в трансе: — Вы что, в школу сегодня не идете??? На часах 8:23, урок начнется через семь минут. Мне вдруг стало все безразлично. Опоздаем — не опознаем… Я спокойно зашла на кухню, чтобы налить себе полчашки чаю, закрыть крышкой (не успеет остыть, когда вернусь) и отнести в комнату. С грехом пополам, не спеша, сын натянул на себя брюки и пиджак, потом пошел надевать ботинки, а я открыла окно, чтобы впустить в комнату свежий морозный воздух. С массой лишних движений сын надел шарф, шапку, куртку (пришлось поправить шарф, нормально завязать шапку). Вышли на улицу, наконец. Смотрю — Боже ты мой, уже светло! А ведь еще вчера шли в школу в легких предрассветных сумерках. То ли день прибавился, то ли мы опаздываем. Сократили путь, взобравшись на горку. По дороге к школе никто с ранцами, рюкзаками и портфелями не идет. Навстречу тоже никого, хотя каждый день в будни с завидным постоянством с раннего утра идет толпа к метро, обычно, поскольку идем против течения, жмемся к краю. — Скорей, — говорю сыну, — а то опоздаешь. Спешим и на подходе к дорожке, которая вливается в нашу, видим, как в тумане, недружный, редкий строй из трех пар, идущий к школе. Следом за ними пошли по аллейке. Нет, по направлению к школе идет больше, чем три пары. Под деревьями стало темнее (только позже отметила, что сейчас на аллее так же светло, ведь зима, и тень от листвы на землю не падает). Подошли к школе, поднимаю глаза на окна класса на втором этаже , где учится сын — еще свет не горит. —Отбой, — говорю. — Можно дальше не спешить. Учительницы еще нет. Зашел сын в школу, я еще постояла, заглянула в школьное окно, как он в раздевалке с себя шапку сдирает и тянется, чтобы куртку на вешалку повесить. Иду обратно. Смотрю — все знакомые только ведут детей в школу. А ведь обычно, когда мы идем в школу, они уже проводили детей и возвращаются обратно. И как мы только всех опередили? Ведь явно опаздывали… Иду назад в струе все той же толпы, спешащей к метро. Возвращаюсь домой, чтобы допить чашку чая и взять вещи. Взглянув на часы, заметила — всего лишь 8:25. Еще пять минут до уроков. Обычно я возвращаюсь в 8:30. Чай совсем не остыл. На следующий день собираемся в школу. Я говорю сыну: На сей раз, когда мы шли в школу, все было, как обычно. Как всегда, ученики спешат в школу, навстречу идет много народу по направлению к метро. А ведь вчера в этом месте действительно никого-никого не было! Никакой толпы. И когда заходишь на аллею, под сень деревьев, сейчас там так же светло, как и под открытым небом, только небо изрезано голыми сонными сучьями. Время – не прямая линия, движение по которой возможно только в одну сторону. Оно многомерно, как и пространство, с той лишь разницей, что наше сознание не воспринимает многомерность времени, как, впрочем, и не воспринимает более трех пространственных измерений. Итак, откат назад по времени. Каким образом он мог получиться? Есть две версии. Первая: на каком-то участке пространства был пройден путь по отрезку времени в обратном направлении. Вторая: резкий временной скачок на несколько минут назад в некой точке пространства. В обоих случаях ни мы, ни окружающие люди не могли бы заметить что-нибудь необычного, поскольку сознание вряд ли способно зафиксировать временную аномалию, и эффектное появление двух человек из ничего на глазах у всех вряд ли произойдет. В случае мгновенного сдвига по времени, скорее всего, ощущение необычности должно было бы появиться в какой-то один момент, например, при переходе из более светлой части пути в более темную. И мы должны были бы видеть людей, идущих по дороге по направлению к метро. Если принять версию обратного хода времени на некоем участке пути, можно объяснить, почему мы никого не встретили на обычно людной дороге. Наше сознание не могло заметить людей, идущих сообразно нормальному течению времени, ровно так же, как и они не могли видеть нас, идущих «не по правилам». Появление трех пар (родители — дети) с боковой улочки, как в тумане, говорит о том, что в этот момент мы вышли из временной аномалии. Время имеет и разную скорость течения. Помню, как мы с мужем чуть было не попали в аварию. Когда однажды летом рано утром мы шли с превышением скорости /(бывает иногда), нас подрезал странный бешеный «Москвич», при этом внезапно затормозил. Пока муж выруливал на обочину, произошло всего несколько секунд, но было ощущение замедленной съемки. Помню, как расстояние между нами и «Москвичом» неумолимо сокращалось, помню все свои движения и мысли, которые я успела передумать, но самая главная — то, что если пришла пора предстать перед Всевышним, то я готова. Во время пограничных ситуаций скорость «внутреннего» времени возрастает, видимо для того, чтобы человек нашел в себе самое главное, вспомнил то, для чего пришел на этот свет, для этого, собственно, и произошла ситуация. Относительно «внутреннего» времени. В статье «Старение» я уже рассказывала, как, размышляя о молодости и старости, вдруг подумала: «Я выбираю молодость», после чего стрелки моих часов пошли в обратном направлении. Часы тонко реагируют на «внутреннее» время человека и часто отображают его ход. Странное оно все-таки, время, одновременно божественный дар и испытание. Сознание подвластно неумолимому ходу времени, и только его остановка способна вывести нас за его пределы, только тогда, когда хотя бы на мгновение выходишь из привычного круговорота мыслей о хлебе насущном, а в душе торжествует любовь. |
Категория: Размышления | Просмотров: 83 | | |
Возможно, вам понравится
|
Поделиться в соцсетях
|
Всего комментариев: 0 | |