09:30 Телефонные мошенники атаковали |
Сижу я тут, никому не мешаю, время от времени поглядываю, как дела на Озоне с доставкой двух светильников. Как вдруг звонок с неизвестного номера. Абонент с неизвестного номера с неместным говором сообщает, что он курьер из службы доставки и примерно через час он привезет товар. То, что неизвестный собеседник говорит с акцентом и половины слов не слышно, поначалу это не удивило: у курьеров бывает абсолютно любой говор, а слова тоже можно не разобрать из-за посторонних шумов, акцента и не всегда хорошей связи. Удивило другое. «Курьер» попросил номер доставки, хотя его, вообще-то, никогда не спрашивают. Это когда в СДЭК приходишь получать посылку, там да, номер заказа в интернет-магазине - это одно, а номер от службы доставки - другое. Ладно, отвечаю, что нет у меня номера доставки, а есть только номер заказа. «Курьер» отвечает, что нужен именно номер от службы доставки и что мне должно было прийти СМС. Далее идут помехи, и я не слышу, что мне говорят. Прерываю связь. Заглядываю в список СМС, там действительно появились два новеньких абсолютно одинаковых сообщения с четырехзначным кодом. Якобы от магазина ОБИ, тогда как я жду светильники совсем от другого продавца. SMS от мошенников. Я заказывала светильники у другого продавца.
Далее «курьер» перезванивает и начинает затирать что-то про паспортные данные и Госуслуги. Из-за помех я не все расслышала, но и этого было достаточно. «Чегоооо???» - переспрашиваю и отключаюсь. Ну их, нет никакого желания болтать с мошенниками. Тут же новый звонок с другого номера. Звонит девица с характерным высоким голосом и таким же характерным говором, присущим жителям одной недружественной нам страны: «Это из Роскомнадзора». Легким нажатием на красную кнопку отключаю связь. Звонок, еще, еще. Моя бедная старая звонилка и так требовала зарядки, а тут совсем сникла. Все же отвечаю на очередной звонок. «Вы почему сбрасываете звонок?» - вопрошает та же неизвестная дивчина. В ответ посылаю ее нафик. Вроде бы всё, от меня отстали. А, еще нет. Пришла СМС с неизвестного номера, что якобы был совершен вход в мой аккаунт на Госуслугах с просьбой позвонить по каким-то левым номерам. Полюбуйтесь. Комментировать в данном случае - только портить. Это тоже SMS от мошенников.
Примитивно работают ребята, очень примитивно. Однако кое-кто может обмануться. Когда на тебя извергается обилие информации, даже столь разношерстной, и при этом ты не успеваешь проверить, правду тебе говорят или врут, можно разволноваться и поддаться эмоциям. Было ли совпадением то, что я жду, когда мне привезут товар, и в этот же день мне звонит «курьер»? Пятьдесят на пятьдесят. В маркетплейсе вполне может работать нечестный сотрудник, который за некую сумму сливает данные мошенникам. Зачем нужны невинные СМС якобы от магазина? Они явно не с сайта Госуслуг, не перепутаешь. Делается это для разогрева «клиента». Если собеседник правильно называет код из СМС, он готов к дальнейшей обработке. Но, даже если не имеешь возможности или не успеваешь перепроверить информацию, которую тебе говорят по телефону, и не знаешь, каков порядок работы служб доставки, твоя лояльность к звонящим должна закончиться на словах «паспортные данные» и «Госуслуги». Это табу для всех, кто не входит в твое ближайшее окружение. Впрочем, насторожиться нужно на более раннем этапе. Курьер может уточнить твой адрес, этаж, код подъезда, а также спросить, как проехать, если заблудился. Код из СМС ему неактуален! Личные кабинеты на Госуслугах и в банке, аккаунты на маркетплейсах - и везде указан один и тот же номер телефона. Раньше я пользовалась аккаунтами на Озоне и Вайлдберриз, завязанными на другой номер телефона. Но после того, как у этих сервисов появились свои банки и ощутимые скидки, если оплачиваешь покупки через эти банки, я создала новые аккаунты. Увы, но чтобы перекинуть деньги из банка с один номером телефона на WB-банк или на Озон-банк, на которых указан другой номер, надо исполнить танцы с бубном. А именно, связать аккаунт на маркетплейсе с Госуслугами. Спасибо, но нет. Да и не получится: нужный номер телефона не привязан к личному кабинету на Госуслугах. Вот так и выходит - и личные кабинеты удобные, и скидками пользуешься, но всё на свой страх и риск. Поэтому главное - не терять голову, не теряться, не поддаваться на испуг, жадность и другие эмоции, на которые нас, простых граждан, пытаются вывести мошенники. |
Категория: Мелочи жизни | Просмотров: 36 | | |
Возможно, вам понравится
|
Поделиться в соцсетях
|
Оставить комментарий | |
Всего комментариев: 1 | |
| |