16:22
Образовательные услуги. Улыбаемся.

В прошлом году в новостях сообщили, что из закона об образовании убрали термин «образовательные услуги», поскольку он не соответствует роли педагога или преподавателя в обучении детей и юношества, а образовательную сферу нельзя рассматривать как услугу.

Я уже год и месяц работаю в фантиковом ВУЗе. Не то, чтобы всё это время были тишь да гладь, но вполне спокойно, даже скучновато. Как вдруг произошло ЧП.

Свинья-копилка. Нейросеть Kandinsky 2.2.

В учебный отдел пришла студентка с просьбой помочь ей залогиниться в учебной электронной системе. Это такая программа для студентов и преподавателей, где содержатся все данные о студентах, их работы, а также учебные материалы. Студентка, девушка из Средней Азии, кое-как принялась объяснять сотруднице учебного отдела, назову ее Нина Павловна, что она логинилась, но ничего не вышло. Я в этот момент как раз находилась у них в комнате, а когда выходила, дама отвечала, что не видит ни одного захода в учетную запись.

В принципе, ничего особенного нет в том, что студенты и даже преподаватели ходят в учебный отдел и просят помочь. Контингент в фантиковых ВУЗах не семи пядей во лбу, вне зависимости от национальности. И ходят на занятия, откровенно говоря, не для того, чтобы учиться, а ради диплома о высшем образовании. В платных институтах есть не только бакалавриат, но и магистратура и даже аспирантура. Кстати, в прошлом году при поступлении в последнюю, в связи с известными событиями, наблюдался аншлаг. Это не значит, что нужно прилежно учиться. Никто в платном ВУЗе не станет отчислять разгильдяя, который раз в полгода перечисляет на счет института плату за обучение.

Случай с той студенткой из Средней Азии был особенным. Минут через пятнадцать-двадцать мне понадобилось вернуться в учебный отдел. На этот раз, с Ниной Павловной объяснялась мама студентки. Оказывается, девушка очень плохо знает русский язык, и мать ходит с ней вместе в институт, видимо, выступая на занятиях в роли синхронного переводчика. Похоже, Нину Павловну допекли эти мама с дочкой, потому что она высокомерно сказала: «Если вашей дочери здесь сложно учиться, может, вам стоит выбрать учебное заведение попроще?» Обиженно воскликнув «Всем помогают, а нам нет!», гостья из Средней Азии выскочила из кабинета.

После мать с дочерью направились к ректору и нажаловались на Нину Павловну, которую тут же вызвали на ковер и отчитали в прямо в присутствии этих двух. Понятно, что возмутило руководство. ВУЗ платный, мы все оказываем услуги студентам, а эта дама, вместо того, чтобы улыбаться и разбираться с проблемой студентки, внезапно стала способствовать тому, чтобы девушка забрала документы из института, а значит, перестала бы приносить прибыль. Но верх бестактности, на мой взгляд, отчитывать сотрудника в присутствии жалобщиков. Лучше бы распеканции устраивали наедине.

Дальше начался какой-то цирк. Нина Павловна в сердцах написала заявление об уходе, бросила его на стол в отделе кадров и гордо ушла домой, сказав, что вещи заберет как-нибудь позже. Ее начальник ходил к ректору и объяснял, что Нина Павловна — очень квалифицированный и опытный работник, замену которому сложно найти. Ректор заверил, что не отпустит ее.

Потом к нам вдруг пришла проректор и стала интересоваться у женской части коллектива, что представляет из себя Нина Павловна, как человек. Начальник учебного отдела — мужчина, и с ним не посплетничаешь. От женщин здесь пользы больше. Те, кто давно работают в институте, рассказали, что Нина Павловна — человек настроения. Голос, вроде, ни на кого не повышает, но, бывает, так подденет, таким обдаст высокомерием, мало не покажется. Опрашивали не только нас. В результате нашлись три обиженные преподавательницы гуманитарных курсов, которым тоже досталось от дамы с характером.

Вчера Нина Павловна вернулась на работу. Оказалось, она взяла в счет отпуска несколько дней, «дипломатично» сказавшись больной. Предусмотрела, значит, что ее будут уговаривать. Ходила весь день притихшая, с видом обиженной девочки. На совещании, которое устроили еще позавчера, всем начальникам дали ценное указание донести до всех сотрудников, что со студентами нельзя разговаривать на повышенных тонах и уничижительно.

Это понятно. Словосочетание «образовательные услуги» многим не нравится, поскольку не соответствует концепции. Но это как в анекдоте: предмет есть, а слова нет. И мы должны быть вежливы и улыбаться студентам, какими бы тупыми они нам ни казались. Как операторы турфирм, как продавцы. Как все, кто оказывает услуги клиентам.

Кстати, насчет уничижительного обращения. Отчитывать сотрудника в присутствии обиженных клиентов — это, вообще-то, тоже недопустимо. Да, Нина Павловна «покусилась» на прибыль, получаемую от бизнеса, но читать нотации стоило бы наедине. Иначе студенты быстро сообразят, что о сотрудников института можно вытирать ноги. Не знаю, получило ли руководство урок от демарша дамы из учебного отдела и умеет ли оно извлекать уроки. Но вести себя со студентами грубо и пренебрежительно теперь уж точно не стоит.

Вечером один из сотрудников учебного отдела вздохнул, что дно пробито. Они думали, что та студентка, из-за которой все началось, тупее некуда, но оказалось, снизу постучали. Явилась с просьбой помочь еще одна среднеазиатская красавица, которая не могла залогиниться в учебной системе на новом ноутбуке. Потому что система плохая. На самом деле, оказалось, девушка не умеет работать с клавишей CapsLock и переключаться с русской на английскую раскладку. Начальный школьный курс по информатике ей бы точно не помешал.

Категория: Мелочи жизни | Просмотров: 117 | Добавил: Окора | Теги: работа, образование
Возможно, вам понравится

 

Поделиться в соцсетях

 

Всего комментариев: 0
avatar