15:36
Космическая одиссея 2001

Посмотрела фильм Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001», до этого его ни разу не видела. Зацепило. В духе авангардизма, модного во время съемок фильма (1968 год), приходится додумывать самостоятельно, каковы выводы из фильма и что же все-таки произошло.

Сценаристом фильма, вместе со Стэнли Кубриком, был известный английский писатель-фантаст Артур Кларк, впоследствии на основе фильма написавший свою «Одиссею», в которой расшифровывает тайну черного монолита. Кстати, для фильма он был изготовлен из тщательно отполированного дерева. То, что сейчас сняли бы с помощью компьютерной графики, приходилось делать другими способами — изготавливать модели космических аппаратов и подвешивать их на черной нитке на фоне изображения звездного неба, снимать через узкую щель в заслонке, чтобы получить дифракцию света для изображения видений, накладывать цветную поляризующую пленку при съемке, видимо, кордильерских неуютных пейзажей, чтобы получить панораму Юпитера, причем искаженную с учетом условий сильной перегрузки и звезд в глазах.

Ну, и, конечно, загадка фильма — странный монолит, напоминающий черный квадрат Малевича, запускающий эволюцию и бешено ускоряющий время. Впервые мы видим монолит в начале фильма, когда на Земле жили большие обезьяны, которые еще не являлись людьми (Стэнли Кубрик — атеист, поэтому вряд ли придерживался идеи сотворения человека Богом).

Космическая одиссея 2001 кадр из фильма

На заре человечества

Как только миру явился черный монолит, обезьяны догадались, что в той скудной на растительность местности, где они живут, можно питаться мясом, а костями убиенных животных можно дать по голове обезьянам из враждебного племени, которое их изгнало с насиженного места. Не правда ли, такая эволюция слишком двусмысленна? С одной стороны, появился разум, с другой, разум подсказал, что убийство бывает полезным.

Но все же эволюция привела, как нам давно известно, к появлению человека разумного, который приступил к освоению космического пространства. Полет на Юпитер, по сценарию  фильма, совершается в 2001 году, а полет на Луну — на полтора года раньше. Да, в 60-е годы XX века казалось, что к XXI веку человечество достигнет большего прогресса. Сценаристы показали немыслимые формы космических аппаратов, которые в рамках современной науки совершенно нетехнологичны. До сих пор человечество, помимо ракет, ничего другого не придумало. Летающую тарелку, весьма удобную в космическом пространстве и технологичную в смысле изготовления, тоже не освоили — непонятно, как такая форма будет преодолевать сопротивление воздуха. Интересно, создатели фильма советовались с конструкторами? Хотя, может, это и необязательно. Вид странных космических аппаратов, пронизывающих космическое пространство под вальс Штрауса «У прекрасного голубого Дуная», действует завораживающе.

Космическая одиссея 2001.Кадр из фильма.

Космический аппарат

Космическая одиссея 2001.Кадр из фильма.

Космический аппарат

Космическая одиссея 2001.Кадр из фильма.

Космический аппарат

Итак, люди на лунной базе, которую закрыли от посторонних, в том числе от русских, под предлогом массовой эпидемии. На самом деле, в кратере обнаружен черный монолит, такой же, как в свое время был обнаружен на Земле, который явно внеземного происхождения, и эту загадку обязательно нужно разрешить.

Космическая одиссея 2001.Кадр из фильма.

На Луне

(Продолжение здесь, а то слишком много картинок и букв для одного поста…) P.S. Поскольку в интернете кадров из фильма мало, понаделала кадры сама с помощью GOM Player.

Категория: Кино и анимация | Просмотров: 46 | Добавил: Окора | Теги: фантастика, кино, космос
Возможно, вам понравится

 

Поделиться в соцсетях

 

Всего комментариев: 0
avatar