21:03
А были ли хорошие намерения?

На днях встретила знакомого, работающего в ЦИАМ, институте, разрабатывающем авиационные двигатели. Несколько лет их объединяли с другими авиационными предприятиями в некий единый авиационный комплекс, и в этом году объединение свершилось.

благими намерениями выстлана дорога в ад
Благими намерениями выстлана дорога в ад

Надо сказать, сотрудники ЦИАМа с 2009 года противодействовали объединению в одно огромное акционерное общество. Да и какие акции могут быть у организации, занимающейся научно-прикладной деятельностью? Это ведь не завод, реализующий свою продукцию, не транспортная компания и, тем более, не газовый холдинг. От науки не может быть прибыли в этом понимании. Науку необходимо финансировать.

Но, по-видимому, нескольким крупным эффективным менеджерам, то ли оказавшимся не у дел, то ли им было мало того, что имели, понадобилось создать несколько кабинетов руководителей, что и было сделано вопреки желанию большинства. Старейших сотрудников долго уговаривали, потом на них давили. И додавили, сменив руководство института.

Сейчас преобразование завершилось. То, что сделали ремонт и поставили современную офисную мебель, это, конечно, хорошо. Но затем стали сокращать старых сотрудников и набирать выпускников ВУЗов. Понятно, профильных, в основном из моего родного МАИ. Но где преемственность поколений? Выпускники еще не имеют опыта работы, и старые сотрудники могли бы побыть наставниками до своего естественного ухода на пенсию. Правда, наставничество в авиационных предприятиях уже безнадежно испорчено: сама работала в авиационном НИИ и знаю со слов сотрудников других предприятий, что молодым специалистам назначают зарплату более высокую по сравнению с зарплатой старых сотрудников. С одной стороны, зарплата должна быть привлекательной для молодых специалистов, с другой — нельзя обижать старых сотрудников, которые в итоге не имеют желания помогать молодым.

Сейчас, как когда-то при СССР, вновь стали говорить о важности высокой обороноспособности страны и развитии всех отраслей оборонки. Но подобные преобразования могут сильно затормозить и даже развалить работу предприятия. Как всегда, хорошими намерениями выстлана дорога в ад. Хотя у меня есть сомнение, а есть ли хорошие намерения, или в этих реформах присутствует только холодный расчет нескольких крупных эффективных менеджеров?

Категория: Мелочи жизни | Просмотров: 70 | Добавил: Окора | Теги: оборонка, работа, авиация
Возможно, вам понравится

 

Поделиться в соцсетях

 

Всего комментариев: 0
avatar