17:24
Строительство метро в Гольяново. Начало.

Строительству метро в Гольяново, которое с нетерпением ждали многие жители, чьи дома находятся далеко от метро Щелковская, положено начало. Ожидалось, что работы начнутся еще в 2022 году, однако, по понятным соображениям, произошла задержка. Провели геологические изыскания, установили столбы там, где проходят коммуникации, и на этом работы приостановили. А в конце прошлого года огородили ряд зон на Уральской, Байкальской и Уссурийской улицах с пояснением, что будет производиться отвод коммуникаций.

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Подготовка к строительству метро на Уральской улице

Человек несведущий слишком мало знает, что собой представляет строительство метро и как это будет выглядеть конкретно в его районе. Нет, ну, приблизительно-то мы это можем себе вообразить. Видели в других районах и на фотографиях. Но как будут выглядеть работы именно в твоем квартале и какие неудобства будет испытывать житель района, об этом зачастую задумываются только тогда, когда работы начались.

В конце прошлого года было установлено ограждение вдоль дома 6 по Уральской улице. Как написано на объявлении, начался этап подготовки к строительству метро - отвод коммуникаций. Гораздо легче проектировать метро там, где нет жилых домов. В обжитом районе в земле трубы и кабель. Значит, их надо перенести в другое место, туда, где не будет котлована. Ограждения появились там и сям на Уральской и Уссурийской улицах, а также на Байкальской. 

Работы начались после новогодних праздников. Ковырять асфальт начали, правда, за пределами построенной коробки из железных листов и бетонных оснований - начался перенос коммуникаций. 

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Уральская улица. Деревья уже вырублены, появились бытовки для строителей.

На этой неделе местные паблики и каналы, то и дело, взрываются возмущениями. Рано утром в понедельник на всем протяжении трассы, где будет строиться метро, рабочие начали вырубать деревья. В основном, под окнами домов 6, корпус 1, и 8 по Уральской улице, в начале Байкальской улицы, где будут находиться боковые узлы тоннеля, а также на Уссурийской улице, где построят станцию, вестибюль и оборотный тупик.

Строительство метро в Гольяново. Начало.

На Байкальской улице большие деревья пилили, а маленькие вырывали с корнем ковшом экскаватора.

«Вандализм! Уничтожают крепкие, здоровые деревья! На Байкальское и вовсе - самым жестоким образом ковшом вырывают из земли с корнями! Варварское уничтожение деревьев!» - писали недовольные жители Гольяново. И ладно, если бы это были только те, кто живет на Уральской и Байкальской улицах - им новая станция Гольяново вообще не нужна. Но возмущаются и те, кто живет вблизи будущей станции. Такое впечатление, что люди вообще не понимали, чего они хотят. Вроде, и позарез необходимо метро под боком, но так, чтобы станция вместе с перегоном возникла сама по себе, тихо и мгновенно. А если какие неудобства, то пусть их испытают другие, но не я.

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Уссурийская улица. Вырубка деревьев под строительство станции Гольяново.

Нашлись в пабликах и те, кто призывал запастись терпением. Мол, метро нужно всем. Причем, как оказалось, окна квартир у многих из них выходят не на стройку.

Не всегда есть возможность осуществлять строительство метро закрытым способом. Там, где невозможно уйти глубоко под землю, применяется открытый способ. В нашем случае котлован будет выкопан от метро Щелковская вдоль Уральской улицы до площади Белы Куна. Кроме того, открытый способ будет применен для строительства станции Гольяново. 

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Уссурийская улица. Видимо, подготовка места для технологического тоннеля.

Строительство тоннеля закрытым способом не означает, что на поверхности будет тишь да гладь. Метро шире тоннеля на два пути. Помимо него, существуют служебные тоннели для санитарно-технических устройств, электроузлов, вентиляции, помещений для сотрудников, а также оборотный тупик, называемый в народе отстойником. Под эти службы и расчищается сейчас поверхность там, где будет залегать тоннель.

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Скверик посреди Хабаровской и Уссурийской улиц. Здесь должен заканчиваться оборотный тупик.

Хотели метро? Получите и распишитесь. И не плачьте, что вырубили ваш прекрасный скверик со скамейками посреди проезжей части на пересечении Уссурийской и Хабаровской улиц. Тем более, после завершения строительства обещают посадить новые деревья.

Что получат жители Гольяново, живущие рядом со строящейся станции метро, помимо, конечно, самого быстрого и практичного транспорта в непосредственной близости? 

- Автомобильные потоки перераспределятся. Тихая и свободная до сей поры Абрамцевская автомобильная развязка на МКАДе недалеко от строящейся станции Гольяново станет более напряженной. Любители перехватывающих парковок станут заезжать в Москву не только по Щелковскому шоссе, но и здесь. Хотя еще несколько лет назад на месте снесенных гаражных кооперативов власти планировали открыть платные перехватывающие парковки, большинство автолюбителей будут пытаться воткнуть свое авто там, где придется, но зато бесплатно.

- Маргиналы, конечно, никуда не перейдут от метро Щелковская, но магазины «Пятерочка» и «Магнит», которые окажутся совсем рядом с одним из входов на станцию Гольяново, станут местом встречи для местных любителей и профессионалов крепких напитков.

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Уссурийская улица, дом 3. Ну, очень близко к жилому дому вырубают деревья.

- Жилой дом, расположенный по адресу Уссурийская улица, 3, скорее всего, станут чувствовать вибрации, когда поезд будет прибывать на станцию - слишком близко к дому готовят площадку для рытья котлована. Вибрация может быть вредна для здания, для здоровья и просто доставлять дискомфорт.

- Вытяжки, от которых прет противным теплым спертым воздухом и пылью. 

Строительство метро в Гольяново. Начало.

Уральская улица между Лосиным островом и Гольяновским парком. Видимо, здесь будет вытяжка.

Что получат жители Гольяново, которым удобнее пользоваться станцией Щелковская?

- Станция начнет пропускать меньше пассажиров, поэтому станет свободнее, но ненамного. Большие пассажиропотоки идут из-за МКАДа, а автобусы будут по-прежнему приходить к автовокзалу. А вот места в поезде в час пик будут заняты, и уже не усадишь свой афедрон на сиденье.

- Припаркованных утром в час пик автомобилей станет немного меньше, но местные жители этого не заметят, поскольку чуть позже свободные места займут посетители  ТРЦ «Щелковский», не желающие платить за парковку на минусовых этажах, и прочие, приезжающие по своим делам.

- Большое, жирное ничего.

Гольяновский парк

На краю Гольяновского парка, на стыке Уральской и Уссурийской улиц, тоже что-то ковыряют.

И, конечно же, все жители, окна квартир которых выходят на стройку, получат прекрасное зрелище - только они будут иметь возможность наблюдать, как продвигается строительство метро, фотографировать и выкладывать в соцсети шедевры. А также получат букет незабываемых удовольствий в виде шума, пыли и смрада.

Гольяновский парк
Гольяновский парк

Конечно, деревья жаль. Особенно жаль тем, кому новая станция не нужна. Здесь была тенистая улица. На то, что осталось, смотреть неприятно. Небольшое количество пней с гнильцой, остальные еще недавно были крепкими, здоровыми деревьями. Конечно, когда метро будет построено, посадят новые деревья и кусты. Но пока они вырастут, пройдет время.

Категория: Стоп-кадр | Просмотров: 91 | Добавил: Окора | Теги: Гольяново, Многогранная Москва
Возможно, вам понравится

 

Поделиться в соцсетях

 

Оставить комментарий
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 Окора • 18:51, 26 Янв 2025
И почти всего этого сквера.
avatar
0
1 Окора • 17:56, 24 Янв 2025
Этих кленов уже нет
avatar