21:57 Дорогомилово |
Дорогомилово относится к Западному административному округу, однако географическое расположение района самое что ни на есть центральное. С трех сторон его окружает ЦАО: Пресненский район, Арбат и Хамовники. На юго-западе Дорогомилово граничит с Раменками, Фили-Давыдково и Филевским парком. Большая Дорогомиловская улица. По сравнению с Москва-Сити здания постройки середины XX века кажутся крошечными.
История ДорогомиловоПервоначальное местоположение и история названия Дорогомилова связаны с урочищем, находившимся на левом берегу реки, в районе современной улицы Плющихи. Оно располагалось в непосредственной близости к городу, на вершине холма над Москвой-рекой. В XIII–XVI веках это было одно из сел, составлявших окружение небольшого укрепленного городка – Москвы. Существуют и другие версии происхождения топонима «Дорогомилово». Так, в описании московских церквей 1817 года говорится, что, по устному преданию, Дорогомиловская слобода получила свое название потому, что путешественники, приезжающие в слободу по большой, ровной и гладкой дороге, благодарно называли ее «дорогою милою». Или будто бы старые ямщики, хотя и дорого брали, но доставляли путешественников к местам их следования быстро и исправно, почему те и говорили: «Дорого, да мило!». Но эти объяснения, по мнению ученых, могут относиться к гораздо более позднему времени, когда слобода уже располагалась на правом берегу Москвы-реки. Большая Дорогомиловская улица
Киевский вокзалВ самом центре Дорогомилово расположен Киевский вокзал. Близость к вокзалу не для всех является положительным качеством района. Скорее, наоборот. Киевский вокзал
Вокзал, в те времена Брянский, начали строить в конце XIX века, когда набиравшее силу «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» решило проложить путь к Москве со стороны Брянска. Удобное сообщение между Москвой и Киевом создавало условия для эффективного экономического развития обширных районов России. Совет Министров разрешил создаваемому «Обществу Московско-Киевско-Воронежской железной дороги» с лета 1895 года приступить к строительству магистрали. 29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала, а 1 августа — открытие железной дороги. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке. Все пространство до берега в то время было тесно застроено домишками, конюшнями, сараями. Закладка нового вокзала состоялась буквально за два месяца до начала первой мировой войны — 28 мая 1914 года. Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Для фасада были заказаны декоративные скульптуры. Скульптор С. Алешин выполнил их в классическом стиле. И поныне Киевский вокзал — единственный в Москве, который украшен монументальными изваяниями. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В.Г. Шухова. Строительство вокзала продолжалось несколько лет и было закончено уже после революции, в 1920 году. Бородинский мостВ конце XIX века от Дорогомиловской заставы к центру города можно было доехать конкой. В 1909 году встал вопрос о прокладке в Дорогомилово линии электрического трамвая. Этому мешало плохое состояние пришедшего в ветхость Бородинского моста. Жители Дорогомилова подали в Думу прошение, мотивируя необходимость капитального ремонта моста и прокладки трамвайной линии тем, что население Дорогомилова, включая окрестности, достигло ста тысяч жителей. К тому времени в Дорогомилове не только находились Брянский вокзал и станция Окружной железной дороги. Дорогомилово было единственным местом в Москве, в котором железнодорожные перевозки легко было увязать с Москвой-рекой и развивающимся судоходством. Бородинский мост
Движение электрического трамвая по новой линии до Дорогомиловской заставы было открыто 5 ноября 1909 года. Окраинные улицы обыкновенно освещались керосиновыми лампами, но после прокладки трамвайной линии вдоль Большой Дорогомиловской улицы загорелись керосиново-калильные фонари, дававшие большой круг очень яркого света. Городской Управе было поручено объявить конкурс на постройку нового Бородинского моста. Это был первый случай, когда проект городского сооружения выбирался на конкурсной основе. Первую премию получил проект Л. Николаи и художника-архитектора К.В. Грейнерта. В августе 1912 года состоялось торжественное освящение вновь выстроенного Бородинского моста. К этому времени мост был готов наполовину, и движение из города в Дорогомилово совершалось по новому мосту, а обратно — по временному деревянному. Художественно-архитектурной частью постройки моста по поручению городской Управы заведовал академик Р.И. Клейн. В связи со столетним юбилеем Отечественной войны 1812 года вновь стали популярны различные формы русского классицизма начала XIX века — это отразилось и в архитектуре нового Бородинского моста. |
Категория: Стоп-кадр | Просмотров: 16 | | |
Возможно, вам понравится
|
Поделиться в соцсетях
|
Всего комментариев: 0 | |