Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Презентация по предмету ОБЖ, 10 класс
Поскольку тема этой презентации тесно связана с политикой, с каждым годом она требует дополнения в соответствии с реалиями жизни, а может, и переработки. Например, в начале 2000-х годов считалось, что отношения между Россией, США и Западной Европы внушают оптимизм. Сейчас этого сказать нельзя.
Презентация составлялась весной 2015 года, тогда было понятно, что готовится введение российских войск в некую страну. Сейчас презентацию вполне можно дополнить слайдом о Сирийском конфликте.
В наше время состояние отношений между США, государствами Западной Европы и России не способствует оптимизму в малой вероятности возникновения глобального ядерного конфликта и очередной мировой войны.
Постоянно возникающие малые и крупные военные конфликты в Европе и Азии, странах «третьего мира», неустойчивость политических систем во многих из этих государств не исключают возможности развития событий по непредсказуемому сценарию, в том числе и крупной военной трагедии.
В настоящее время для предотвращения войны и вооруженных конфликтов отдается предпочтение политическим, экономическим и другим невоенным средствам.
В связи с этим важнейшей задачей Вооруженных Сил Российской Федерации является обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны.
Защита национальных интересов государства предполагает, что Вооруженные Силы РФ должны обеспечивать надежную защиту страны. Одновременно Вооруженные Силы должны обеспечивать осуществление Российской федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций. Интересы обеспечения национальной безопасности России предопределяют необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически важных регионах мира.
Миротворческая миссия учреждается с согласия правительства страны, где она разворачивается, и, как правило, других вовлеченных сторон, и она никоим образом не может использоваться для поддержки одной стороны в ущерб другой. Самым эффективным «оружием» миротворцев является их непредвзятость и легитимность в силу того, что они представляют международное сообщество в целом.
В октябре 1973 г. по решению правительства СССР в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН на Ближний Восток была направлена первая группа наших офицеров. Им предстояло вести наблюдение за прекращением огня в зоне Суэцкого канала и на Голанских высотах после закончившихся здесь военных действий. Группу возглавлял полковник Николай Белик.
Начиная с 1991 года участие России в этих операциях активизировалось: в апреле, после окончания войны в Персидском заливе, направлена группа российских военных наблюдателей (РВН) ООН в район ирако-кувейтской границы, а в сентябре — в Западную Сахару.
С начала 1992 г. сфера деятельности наших военных наблюдателей распространилась на Югославию, Камбоджу и Мозамбик, а в январе 1994 г. — на Руанду. В октябре 1994 г. направлена группа РВН ООН в Грузию, в феврале 1995 г. — в Анголу, в марте 1997 г. — в Гватемалу, в мае 1998 г. — в Сьерра Леоне, в июле 1999 г. — в Восточный Тимор, в ноябре 1999 г. — в Демократическую Республику Конго.
С 11 июня 1999 г. российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьезное вооруженное противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного межнационального конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобританией, Германией, Францией, Италией).
С 1992 г. Южная Осетия существовала как фактически самостоятельное непризнанное государство, большую часть территории которого, однако, контролировало грузинское правительство. Безопасность в регионе были призваны поддерживать Смешанные силы по поддержанию мира, созданные в соответствии с Дагомысскими соглашениями 1992 г. между Россией и Грузией.
В августе 2008 г., после вооружённого конфликта с участием Грузии, России, Южной Осетии и Абхазии российское руководство объявило о признании государственной самостоятельности Республики Южная Осетия.
Всего за период с 1992 г. по 2008 г. в Абхазии и Южной Осетии погибло свыше 200 российских миротворцев.
Международная деятельность Вооруженных Сил РФ включает в себя проведение совместных учений, дружественные визиты и другие мероприятия, направленные на упрочение общего мира и взаимопонимание.
Так, в Киргизии в 2014 г. прошли совместные учения Миротворческих сил ОДКБ «Нерушимое братство – 2014», в которых приняли участие Россия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Армения и Таджикистан.
Уже в ближайшее время миротворческие войска России могут быть задействованы в крупнейшей операции по принуждению к миру за пределами страны.