Дачное электричество. Маета и новый электросчетчик.
Я уже неоднократно писала о проблемах с электричеством у нас на даче. Во-первых, в сетях большие потери, поэтому напряжение крайне низкое. Во-вторых, много неплательщиков, поэтому кооператив в прошлом году был отлучен от электричества почти на три недели, в этом году нам тоже обещали выключить свет, пока не оплатим электроэнергию, но правление сумело изыскать средства на погашение долга. Правда, один раз произошел разрыв линии электропередач, в результате чего мы сидели без электричества два дня.
Обе проблемы до сих пор решались локально, на отдельно взятом участке. Недостаток напряжения устраняется мощным стабилизатором, а временное отсутствие электричества не является фатальной проблемой при наличии бензогенератора и источника бесперебойного питания, к которому подключен холодильник. В будущем, возможно, к ИБП придется подключить еще какой-нибудь прибор.
Этим летом проблема с неплательщиками была решена радикально. Кооператив передал свои полномочия Мосэнергосбыту и теперь не отвечает за долги отдельных его членов. Мы теперь платим за свет так же, как владельцы квартир и деревенских домов — напрямую.
Весь июль и август велись работы по переустановке электрических счетчиков. Счетчики, которые у нас стояли раньше, были объявлены устаревшими. Нам выдали перечень измерительных приборов, которые отвечают требованиям Мосэнергосбыта, а выбор, где купить счетчик, остался за нами. Можно было его приобрести через работников, которые меняли счетчики, а можно было самостоятельно приобрести лучшие цифровые измерительные приборы и оборудование с пультом в розницу, минуя посредников и связанную с ним накрутку цен.
Конечно, многие возмущались, что одним людям в голову приходят идеи, а другие должны оплачивать издержки из своего кармана, ведь покупку счетчика и работу по его установке каждый оплачивал сам. Но зато тарифы на электроэнергию стали намного ниже. Те дачники, у кого дом зарегистрирован, приравниваются к местным жителям.
Вносить показания счетчика теперь можно в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта, а платить за электроэнергию либо с банковской карты, либо через терминал Мосэнергосбыта.
Остается неясным вопрос, что будет с теми, кто не заключил договор с Мосэнергосбытом. Это, во-первых, те, кто вообще не появляется на даче, а во-вторых, несколько человек из оппозиции нашему правлению. Впрочем, это не мои проблемы.
Да, хорошо сделали это с личным кабинетом: быстро и удобно.