Московское метро
Время от времени слышу такие мнения, что метро в Москве ужасное, прежде всего из-за большого количества народу, что давка в метро — та же пробка, в которой можно потратить время, испортить обувь и настроение. То и дело, в блогах появляются призывы ездить на автомобиле, а еще лучше — на велосипеде. Вопрос спорный. В автомобильной пробке в час пик можно потратить час или два, в давке в метро — пятнадцать-двадцать минут. Помятый бампер или дверь авто обойдутся гораздо дороже, нежели оттоптанные сапоги, оторванные пуговицы и ремень сумки. Хамство за рулем, когда тебя подрезают, опаснее хамства в общественном транспорте. За рулем у тебя нет возможности ослабить внимание, а в вагоне поезда можно себе позволить себе прикрыть глаза. Велосипед же хорош, когда нет осадков, и при наличии удобного маршрута в стороне от больших трасс.
Уже не удивляют комментарии, в которых русский народ называют быдлом. Только вот сами комментирующие к какому народу себя причисляют?
Я сделала свои фотографии станций метро, в разные дни. Хотя был час пик, давку нигде не застала. Кто хотел увидеть здесь ругань в адрес московского метро, Москвы, России — извините, ее придется поискать где-нибудь еще. Итак, здесь фотографии станций метро «Аэропорт», «Тверская», «Театральная», «Площадь Революции», «Курская», «Бауманская», «Чкаловская», «Пушкинская». И да, я не верю в примету, что если потрогать одну из скульптур на станции метро «Площадь Революции», например, нос собаки, сидящей рядом с красноармейцем, или коленку девушки, будет тебе удача. Носы у всех собак — скульптуры повторяются по обеим сторонам станции — уже стерты так, что скоро перестанут быть похожими на собачьи. С этими приметами скульптурам скоро потребуется реставрация и установка оград с цепями и надписями «руками не трогать», как в музеях.