Карачарово
Карачарово — это исторический район Москвы. Раньше на территории этого района находились село Карачарово, Старый и Новый Карачаровские поселки, а также поселки Фрезер и Кавказ. Расположен район по обе стороны Рязанского проспекта.
Церковь Живоначальной Троицы в Карачарове видна издалека, когда подъезжаешь к станции «Нижегородская» Московского центрального кольца. Каменный храм построен во второй половине XVIII века на месте деревянной Знаменской церкви.
После 1917 г. производилось изъятие церковных ценностей, храм много лет находился под угрозой закрытия. Церковь была закрыта решением Мособлисполкома в 1940 г. В 1970-е годы в храме размещался цех Экспериментально-механического завода швейной промышленности. В 1978 г. цех переехал в другое здание, а церковь осталась в бесхозном, полуразрушенном состоянии. В 1980 г. в церкви было размещено экспериментально-производственное объединение «Росмонументискусство», которое выполняет внешний ремонт здания.
В 1993 г. храм был передан РПЦ, после чего возобновились богослужения и началась реставрация церкви.
Во времена СССР Карачарово представляло собой огромную промзону. Из наиболее известных заводов два до сих пор работают — это Карачаровский механический завод, производящий лифты, и Московский локомотиворемонтный завод. Завод «Фрезер» давно уже не работает, и его помещения арендуют другие производства, а также фирмы и склады. Завод «Станкоагрегат» обанкротился недавно, и его территорию планируют застроить жилыми домами.
Промзоны Москвы в настоящее время интенсивно застраиваются жилыми домами, и многие старые пейзажи остались только на фотографиях. Уже начал реализовываться план застройки Карачарово высотными жилыми домами. Вовсю строятся «человейники» на треугольнике между Перовским шоссе и железнодорожными путями.
Легко заметить разницу между фотографиями, сделанными примерно с одного и того же места на шоссе Фрезер. В 2021 г. застройка вдоль Перовского шоссе только началась. На самом шоссе Фрезер снесено какое-то промышленное здание, а местность не до конца расчищена от обломков.
Теперь территория под застройку огорожена, а на заднем плане появилось больше новостроек.
Вопрос, хорошо это или плохо, относится не только к конкретному району, но и ко всей Москве в целом. Одновременно со строительством высоток должны возводиться школы, детские сады и поликлиники, открываться магазины. И, немаловажный вопрос, пропускная способность дорог, которые далеко не всегда реконструируются при возведении новых жилых домов.
Шоссе Фрезер, начинающееся от железнодорожной станции «Нижегородская», выглядит неизменно и провинциально вот уже несколько десятков лет. Сможет ли эта трасса выдержать нагрузку, когда жители новостроек начнут ездить здесь с работы и на работу?
И еще один вопрос, насколько комфортно здесь жить. Большую часть Нижегородского района, в который входит Карачарово, а также южную часть соседнего района Лефортово занимает промзона. Многие заводы продолжают работать, и здесь высокая загазованность, несмотря на то, что в дневное время автомобилей совсем мало. Дорогу переходи, где хочешь, никто не помешает.
Всегда радуешься, когда встречаешь на своем пути в Москве островок зелени и воды. Однако Карачаровский ручей (также ручей Фрезер) не вызывает таких чувств. Ручей течет в трубе параллельно Басовской улице, пересекает шоссе Фрезер, и только на короткий участок длиной 170 м вдоль 5-й Кабельной улицы его выпускают «погулять».
Родник ручья слабый. Наполняется ручей в основном осадками и талыми водами, а также промышленными сбросами предприятий и стоков с автомоек. Хорошо еще, что ручей периодически очищают от мусора. Иначе он выглядит совсем замызганным.
Ручей Фрезер далее снова уходит в трубу, отклоняется от 5-й Кабельной улице и впадает в открытое русло реки Нищенки, одной из самых загрязненных рек Москвы. И вся эта красота потом вливается в Москва-реку чуть ниже Перервинской плотины.
Возможно, когда-то здесь будет город-сад. Однако сейчас район выглядит малопривлекательным.